Пятница, 20.10.2017, 22:44Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [0]
Шепель [2]
Научные статьи
Клюев [9]
Научные статьи
Работа в населением [1]

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » Работа в населением

Нравственно-экологическое воспитание общества

Проблема именно нравственно-экологического воспитания личности является одной из самых актуальных проблем общественного развития. Во все исторические времена в обществе имели место моральные нормы и правила, определяющие поведение людей. Но чтобы человек следовал им необходимо осознание не в виде догм, а через включение чувств и эмоций.

Вступление человечества в эпоху новых взаимоотношений с природой требует изменения не только его поведения, но и смены его ценностных ориентиров. Старший дошкольный и младший школьный возраст – этап формирования основ нравственно-экологической позиции личности, проявления которой имеют свою специфику, также это самоценный этап в экологическом воспитании личности. В этот период происходит качественный скачок, в значительной степени определяющий процесс развития экологического воспитания личности в дальнейшем, выражающийся в формировании у ребенка осознанно-правильного отношения к окружающему миру и особенно эффективно накладывает отпечаток на его мировоззрение. Экологическое воспитание детей раннего возраста – это воспитание способности понимать и любить окружающий мир и бережно относится к нему.

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

С огромным интересом я обзорно изучила специальную литературу, разработала конспекты занятий и уроков, тесно связанных со спецификой нашей работы: «ЗАЩИТОЙ ЛЕСА», согласовала их с воспитателями детских садов, учителями школ и гимназий, подготовила викторины, конкурсы. Специалисты нашего центра, несмотря на сильную загруженность, помогли собрать наглядные пособия для ребят, фотоматериалы, предоставили ТСО и презентацию фильма о Калужском центре защиты леса, который в доступной форме познакомил детей с новыми для них профессиями и «предметами» их работы. 

Двухлетняя практика показала, что малыши получают не только эмоциональные впечатления о природе, благодаря таким занятиям, но и накапливают представления о разных формах жизни, т.е. у них формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Для маленького человека доступны понятия хороших и плохих поступков. Под хорошим поведением они подразумевают прилежное отношение, полезный труд, соблюдение элементарного порядка, проявление вежливости, дружбу со сверстниками, честность и правдивость. Чем раньше мы с вами помогаем детям усваивать такие навыки и привычки, которые совершенствуют личность, общее развитие и воспитанность и отвечает нормам общечеловеческой морали, тем легче они будут восприниматься ими как нечто само собой разумеющееся. Следовательно, станут не просто ориентирами поведения в данной конкретной ситуации, а именно нормами, по которым наши дети живут, даже не рассматривая в некоторых ситуациях других вариантов поведения.

В своей работе, мы стараемся привлечь как можно больше детских учреждений, но и возвращаемся в те, в которых работали в прошлом году. Было очень приятно слышать от воспитателей детских садов и педагогов, что во время прогулок и экскурсий дети стали проявлять больший интерес к жизни птиц и насекомых. Стали бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам во время прогулок в лес. Теперь все ребята, с которыми мы проводили тематические беседы, знают, что человек и природа неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

 

Не могу не похвалится и не рассказать о других положительных результатах: повысился уровень нравственно-экологической культуры у детей; ребята учатся осознанно и правильно относиться к объектам и явлениям природы, практическим действиям по её охране; гибкость ума, любознательность проявляется в желании экспериментировать, анализировать, делать выводы; появился живой интерес в познании природы и ее явлений и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

                                                                                                 Жизненный пример -

Детский сад №135 «Радужный» г. Брянска расположен в живописнейшем месте: на его территории красуется не один десяток вековых сосен, в кронах которых живут совы. Забираю на прошлой неделе сына, он является воспитанником этого дошкольного учреждения,- подходит ко мне мальчик и спрашивает:

- А когда вы к нам с «патологами» придёте сосны опрыскивать?

- А зачем их опрыскивать,- спрашиваю я.

- Вы же лечите лес! Смотрите у них хвоя осыпается, значит они болеют. В прошлом году уже две спилили: значит и эти спилят, а где совы жить будут?

Пришлось мне задержаться и объяснить все тонкости уже столпившейся группе мальчишек и девчонок:

- Сосна, ребята, желтеет осенью. Что делать? Дело в том, что срок жизни хвои составляет 3 – 5 лет, постепенно происходит замена иголочек: старая хвоя опадает, при этом в первую очередь обнажаются ветки, расположенные внизу ближе к стволу дерева,- показываю им наглядно. - Изменение цвета нижней части кроны около ствола – обычное явление, если при этом остаются зелеными молодые верхние ветки и концы ветвей. Давайте посмотрим, верхняя часть крон сосен у нас зелёная?

Дети дружно подхватили:

- Да!

- Значит пожелтели сосны у нас с вами, ребята, немного снизу, видимых повреждений у этих деревьев нет, и мы можем считать это нормой. А земля в сосновом бору усыпается старыми иголками и в природных условиях.

Мы с сыном пошли домой, обсуждая многие тонкости лесного дела…

Если честно я была очень ради и польщена,  и точно поняла: занятия не прошли даром, оставив «отпечаток» определённых знаний в голове «юных защитников».   Вряд ли кто поспорит что, именно формирование нравственно-экологического сознания - важнейшая задача воспитания. И в этом мне помогли доходчивые и ненавязчивые занятия нетрадиционной формы: конкурс рисунков, поделок, аппликаций на тему «День рождения леса», фотоконкурс «Я люблю свой лес», развлечение-праздник «Брянский лес-богатырь», тематические беседы, просмотры фильмов и многое другое. Дети совместно с родителями охотно откликнулись и выполнили все творческие работы осмысленно, в соответствии с требованиями конкурса своей возрастной группы. С огромным интересом приняли все мероприятия в свой «образовательный процесс».

В конце апреля, традиционно, дошколята познакомятся с основными древесными породами Брянского края с последующей высадкой саженцев на территории детских садов.

На данный момент все ребята с нетерпением ждут результатов конкурсов, вручения грамот, дипломов и ценных призов.

Категория: Работа в населением | Добавил: Larisa_Ivanovna (31.03.2014)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
2017 © - "ЦЗЛ Калужской области" 
Создать бесплатный сайт с uCoz